Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План родительских университетов на 2023/2024 учебный год

Дата: 25 октября 2023 в 09:53
Автор: Мамчиц Т. С.

План родительских университетов на 2023/2024 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»  для родителей учащихся I-IV классов

II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-ния

Форма проведения

Ответственные

1.

1-е классы

1.1

Тема 1.

Адаптация учащихся  1-х классов.

 Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации.

октябрь

лекция    

классный руководитель,

1.2

Тема 2.

Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника.

ноябрь

практикум

классный руководитель

1.3

Тема 3.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

Дискуссия

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

апрель

Семинар-практикум

классный руководитель

2.

2-е классы

2.1

Тема 1.

Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

Беседа

Классные руководители

2.2

Тема 2.

Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

декабрь

Круглый стол

Классный руководитель

2.3

Тема 3.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

февраль

Лекция

классный руководитель

2.4.

Тема 4.

Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии  работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Май

дискуссия

Классный руководитель

3.

3-е классы

3.1

Тема 1.

Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся.

сентябрь

беседа

Классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младших школьников.

декабрь

Семинар-практикум

классный руководитель

3.3

Тема 3.

Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

январь

практикум

классный руководитель

3.4

Тема 4.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

апрель

Психологи-ческий тренинг

классный руководитель

4.

4-е классы.    

4.1

Тема 1.

 Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Личностные особенности младших школьников.

сентябрь

лекция

классный руководитель

4.2

Тема 2.

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

Круглый стол

классный руководитель

4.3

Тема 3.

Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

февраль

конференция

классный руководитель

4.4

Тема 4.

Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

май

дискуссия

Классные руководители

5.

5-е классы

5.1

Тема 1.

Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

сентябрь

Семинар-практикум

классный руководитель

5.2

Тема 2.

Ребенок среди сверстников Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

ноябрь

беседа

классный руководитель

5.3

Тема 3.

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

февраль

лекция

классный руководитель

5.4

Тема 4.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

май

Круглый стол

Классный руководитель

6.

6-е классы

6.1

Тема 1.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Сентябрь

беседа

классный руководитель

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

Семинар-практикум

классный руководитель

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

март

дискуссия

классный руководитель

6.4

Тема 4.

Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Май

конференция

классный руководитель

7.

7-е классы

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание.

Сентябрь

лекция

классный руководитель

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолет-них. Факторы

и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

ноябрь

беседа

классный руководитель

7.3

Тема 3.

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.

февраль

Психологи-ческий тренинг

классный руководитель

7.4

Тема 4.

Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Мотивация на успех.

апрель

беседа

Классный руководитель

8.

8-е классы

8.1

Тема 1.

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

октябрь

лекция

классный руководитель

8.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

декабрь

Психологи-ческий тренинг

классный руководитель

8.3

Тема 3.

Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолет-них. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

март

беседа

классный руководитель

8.4

Тема 4.

Культура поведения в конфликтных ситуациях. Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравми-рующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

Психологический тренинг

классный руководитель

9.

9-е классы

9.1

Тема 1.

Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

сентябрь

лекция

классный руководитель

9.2

Тема 2.

Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

ноябрь

беседа

классный руководитель

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек.

февраль

беседа

классный руководитель

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

Семинар-практикум

классный руководитель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.