Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Сценарий мероприятия "Огонь - друг или враг?"

Дата: 10 сентября 2019 в 21:15
Автор: Мамчиц Т. С.

                                                     Сценарий мероприятия «Огонь – друг или враг?

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; прививать навыки осторожного обращения с огнем;

воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения

- Ребята, у нас в школе есть клуб юных спасателей-пожарных. И сегодня его участники, а это мы – ученики 4 класса, пригласили вас, чтобы ещё раз напомнить вам о правилах пожарной безопасности.

- Но для начала разгадайте загадку:

                        Рыжий зверь в печи сидит,

            Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.    (Огонь)

- А как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

- Сейчас по моей команде те, кто считает,  что огонь – наш друг, должны будете подойти к доске и стать возле слова «друг»; те, кто считает, что огонь – наш враг, подойдите к слову «враг»; а если  у вас есть какое-то другое, своё мнение по этому вопросу, тогда станьте между этими словами.  5 секунд на размышление.  Итак, огонь – наш друг или враг?

- Наши мнения разошлись. Кто прав? Давайте это выясним на нашем занятии и в конце сделаем правильный вывод.

- У нас на столе лежат карточки. Распределим их на 2 группы: «огонь – друг» и «огонь – враг».

- Итак, давайте обобщим, огонь-друг ………… (прочитать с доски по карточкам)

- А теперь на минуту представьте, что случилось, если бы огонь исчез? Смог ли бы жить человек без огня?

                        Знают взрослые, знают дети

В самых далёких концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь с давней поры и до нашего века

Он – помощник и друг человека.

- Скажите, пожалуйста, те ребята, которые сомневались в начале урока, убедили ли мы вас в том, что огонь – друг человека? Поднимите, пожалуйста руку те, кто с этим согласен.

- Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод.

- Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится злым и смертельно опасным. Из доброго друга он превращается в коварного врага. Пожар – это страшная разрушительная сила. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает всё на своём пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни. За считанные минуты огонь может уничтожить то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает невозможно. И самое страшное, когда в огне погибают люди: и взрослые, и дети. Можно построить новый дом, посадить лес, засеять поле, а человеческую жизнь не вернёшь.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
    Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
   От безжалостного жара
   Дни темны,
   Поля черны.
   Жители земного шара,
   Граждане любой страны
   Злой огонь
   Гасить должны.

- Поэтому, ребята, огонь – это ещё и враг человека. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто с этим согласен.

- Так давайте же ответим на главный вопрос нашего занятия: огонь – наш друг или враг?

                        (Огонь – и друг, и враг)

- А теперь давайте подумаем, почему случаются пожары, что может стать их причиной?

- Правильно, ребята. Это могут спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, свечи, газ, папиросы, бензин и другие вещества.

- Пожар – это большая беда. И чтобы эта беда не пришла в ваш дом, нужно всегда помнить о правилах пожарной безопасности.. А как  соблюдаете их вы? Давайте проверим.

            Физкультминутка-игра. Исходное положение: стоя у парты. Я буду задавать вопросы. Если вы хотите ответить: "Да, это я!" – то остаетесь стоять на месте. Если на  вопрос мысленно отвечаете: "Нет, не я!" – то должны присесть, как бы спрятаться.

Раз, два, три, четыре –

у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен!

    1.  Подожгли мальчишки пух,

                    А огонь – то не потух.

                    Тополиный пух горит,

                    Пламя по двору бежит…

                    Чья – то вспыхнула машина –

                    Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

                     Пух опасно поджигать! 

    2.   Мишке любимому девочка Мила

          Погладить штанишки однажды решила.

          Утюг незаметно от мамы включила

          И вскоре о нем совершенно забыла.

          Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

         Пожар уничтожил игрушки и книжки.

          Помните, дети: пожары бывают,

          Когда про включенный утюг забывают!

                3. Мы в лесу костер зажгли,

                    Посидели и пошли.

                    А огонь не затушили.

                    « Сам погаснет»,- мы решили.

                    Ветром пламя разметало,

                    И вокруг , как в печке , стало.

                    До небес огонь поднялся

                    И за нами вслед погнался.

        Гибнет лес, пропали звери –

                   Всех несчастий не измерить!

              4.   Свечи елку украшают –

                    Огоньки на ней мигают.

                    Вдруг схватился огонек

                    За серебряный флажок.

                    Разом вспыхнули иголки,

                    Пять минут – и нету елки.

         А ведь всех предупреждали,

                   Чтоб свечей  - не зажигали!

               5.   В зажигалке или в спичке –

                     Огонечек – невеличка.

                     Просит : « Поиграй со мной,

                     Я ведь робкий и ручной».

                     Но плохая он игрушка:

                     Подожжет диван, подушку,

                     Книжки, стол, ковер, обои

                     И большой пожар устроит.

                    Что запомнить мы должны?

                      Спички детям не нужны!

               6.       Предложил однажды Рома

                     Фейерверк устроить дома

                     Из двенадцати ракет,

                     Пока папы с мамой нет.

                     Рома взял ракеты в руки,

                     Я поджег четыре штуки.

                     Не пришлось повеселиться –

                     Оба мы лежим в больнице.

                     Обожгли носы и щёки.

                     С фейерверком шутки плохи.

                7.  У костра играли дети.

                     Куртка вспыхнула на Пете.

                     Заметался он с испугу,

                     Но помог Никита другу:

                     Петю на бок повалил

                     И водой его облил…

                     Забросать землей пришлось,

                    Чтобы пламя унялось.

                     В горящей одежде бежать

                                                      запрещается –

                    От ветра сильнее огонь разгорается!

          8.        Жарко вспыхнула квартира,

                     Плачет маленькая Ира.

                     Ваня – старший брат – кричит:

                    «Убегаем, дом горит!»

                     Ире боязно бежать:

                    «Лучше спрячусь под кровать».

                    А Иван – не оробел

                    И  сестру спасти успел.

                    Теперь малышка точно знает

                    С пожаром в прятки не играют.

          9.      Скучно маму ждать с работы,

                    Очень хочется компоту.

                    В кухню Юленька вошла,

                    Под кастрюлей газ зажгла.

                    Час прошел – кипит кастрюля,

                    Испугалась наша Юля.

                    Мало сделалось воды,

                    Так недолго до беды

                   Сам к плите не прикасайся,

                   Лучше взрослых дожидайся.

Ну, а если всё же вдруг                                         

Запылает всё вокруг                                              

Знает каждый гражданин –                                   

Пожарный номер – 101!     

- Ребята, а вы знаете, почему у пожарных именно такой номер телефона? (0, 1 – это первая и последняя цифра на диске телефона. Этот номер легко набрать и в темноте, и в дыму.)

- А что надо сообщить дежурному? О чём рассказать?

- Сейчас мы с вами снова поиграем. Разделитесь на пары и придумайте какую-нибудь опасную ситуацию, где необходима помощь спасателей-пожарных. Затем распределите между собой роли: кто будет вызывать пожарных по телефону, а кто будет пожарным. На подготовку вам даются 2 минуты, после чего свою ситуацию вы должны проиграть. Всем ли понятно задание?                                     Стихи (все вместе)

- А теперь разгадайте загадки:

  1. Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке,

Кто с ними играет, тот беду накликает. (Спички)

  1. Шипит и злится, но воды боится. (Огонь)

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Пламя)

  1. Стоит дом, 50 сестричек в нём.

Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички)

5. Родился я в печке,  завился в колечки,

 Сплясал трепака  и ушел в облака.   (Дым.)

6. В брезентовой куртке и каске, забыв про кальчужную бронь,

            Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

7. Полено в топке полыхает и "звёзды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица пожаром может обратиться.  (Искра.)

            8. Таять может, да не лед.  Не фонарь, а свет дает.  (Свеча.)

9. Туристы в лагерь свой придут, его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать, своим теплом их согревать. (Костёр.)

10. Пламя бьётся из-под крыши, крик о помощи мы слышим,

Суетятся  все, кошмар! Это бедствие - ... (Пожар.)

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

- На память о сегодняшнем занятии мы вам дарим книжки-малышки по правилам пожарной безопасности.  Надеемся, что вы будете их соблюдать, и в ваш дом беда не придёт никогда.

Желаем вам во всём удачи

                                   И просим каждого из вас

                                   О самом главном – об одном:

                                   Быть осторожными с огнём!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.